FAQ по использованию мета-тега DESCRIPTION в продвижении сайта | BloggerMen

5 причин прописать мета-тег Description для каждой страницы сайта

Рубрика: Продвижение сайтов

Что такое мета-тег Description?

Мета-тег Description используется для краткого описания страницы сайта, он помещается внутрь тега Head в документе и визуально не виден для пользователя. Выглядит он примерно так:

Где вставлять тег description?

Под заполнением мета-тэга Description, подразумевают вставку описания страницы в атрибут content="" тега. На рисунке этот текст выделен жирным.

Как влияет Meta Description на продвижение сайта?

Долгое время я не придавал значения этому тегу. Ведь достоверно известно, что содержание тега Description, напрямую не участвует в ранжировании сайта по запросу. Действительно, попробуйте поискать цитату из Meta Description в Яндексе или Google. Как-то не находится требуемый сайт, правда?

Мне казалось, что правильного Title и хорошего контента с естественным вхождением ключевых запросов, достаточно для успешного продвижения. Но в последнее время я изменил свою точку зрения.

Из достоверных источников (Google, Яндекс) известно, что Description используется при формировании сниппетов в результатах поиска. И таких примеров, оказывается, достаточное количество.

А что такое хороший сниппет в поисковой выдаче? Правильно! Это хорошие поведенческие факторы, а как следствие, и рост позиций. Ведь в последнее время поведенческие факторы, особенно, на выдаче, стали давать весомый вклад в ранжирование. Логика поисковых система проста: если на сайт в выдаче часто кликают, значит он дает ответ на запрос пользователя и его имеет смысл поднять повыше в поиске.

Таким образом, Meta Description косвенно влияет на ранжирование: с помощью него можно сформировать красивый сниппет, который будет кликабельным. Тем самым он улучшит поведенческие факторы и позицию по запросу.

Как правильно заполнять мета-тэг Description?

Хорошие рекомендации по заполнению дают сами поисковые системы: вот — Яндекс, вот — Google. Если кратко обобщить Хелпы и добавить собственный опыт, то:

  • Мета-описание должно описывать содержание конкретной страницы сайта, а не ресурса в целом. Следует использовать различные описания для различных страниц, поскольку Google предпочитает не показывать повторяющиеся описания в сниппетах.
  • Оптимальная длина тега Description — несколько предложений, которые кратко, ясно и нормальным человеческим языком отражают содержание страницы.
  • Когда вы осуществляете оптимизацию страницы под НЧ запросы, не забывайте их употреблять в Meta Description, но без ущерба для читабельности последнего. Это повысит вероятность попадания текста из Meta Description в сниппет.
  • Старайтесь располагать наиболее важную информацию, включая ключевые слова, в начале мета-описания. Поисковые системы отдают небольшое предпочтение его началу при формировании сниппета.
  • Содержание тэга Description должно быть актуальным и отражать текущее состояние страницы. Например, если вы включаете цену товара в meta-описание, то эта цена должна быть актуальной.

5 причин немедленно прописать мета-тэги Description

1. Google любит брать сниппет из мета-описания. Взгляните, например, на ТОП 10 по запросу [продвижение сайтов]. Вы будете удивлены тем, что для 9 из первых 10 сайтов Google берет сниппет из мета-тэга Description.

2. Яндекс стал использовать Description для формирования сниппета намного чаще. Раньше — это было редкостью, теперь Яндекс стал гораздо больше внимания уделять этому мета-тегу.

3. Увеличение трафика. Хорошее мета-описание, попавшее в сниппет, может значительно увеличить количество переходов на сайт с текущих позиций.

4. Улучшение позиций. Хорошие сниппеты, сформированные с помощью тега Дескрипшн, могут привести к высокой кликабельности сайта в результатах поиска, что благотворно скажется на поведенческих факторах. А хорошие поведенческие факторы, в частности, CTR сайта в результатах поиска, вызовут дальнейший рост позиций. В особенности, это касается Яндекса.

5. Возможность создания управляемых сниппетов. Хороший пример управляемых сниппетов приведен тут. Мета-Дескрипшен — это тот инструмент, с помощью которого можно сформировать желаемые сниппеты в промышленных масштабах.

Примеры удачных мета-описаний, которые попали в сниппеты

Пример 1:
Для сайта услуг по ремонту бытовой техники такой вариант мета-тэга Description кажется просто восхитительным:

— в Google
Meta description для магазин

— в Яндекс
Description для галереи

Бесплатная диагностика, оперативность и гарантия — это то, что хочет получить клиент.

Пример 2:
Для интернет-магазина следующие сниппеты довольно привлекательны:

— в Google
Как прописать теги описания сайта?

— в Яндекс
Как выделить description мета тегом?

Демонстрация широты ассортимента, наличие товара и доставка отлично заманивают потенциального покупателя.

А вы заполняете тэг Meta Description?

Popularity: 38% [?]

 

Похожие записи:

Комментарии: (8)

еще у гугл тоже есть специальный код для выделения индексируемой части статьи и которую ненужно можно в нофолов запихнуть

Ансаф, а смысл, если хороший уник контент в nofollow запихивать?

Лишним description прописать точно не будет=)

С Максимом соглашусь, а вообще статья получилась интересной. Для меня например примеры по описанию снипеттов интернет магазина понравились.

Спасибо автору.

Конечно заполняю! Как без него то, это одна из важных моментов SEO.

Правда, когда я только завел блог я не знал про этот description ничего, естественно поэтому не прописывал. Но теперь то знаю, и всем говорю — пользоваться однозначно! =)

Я формирую дескрипшн из титла, но сейчас буду менять этот подход из-за того, что вставляя ссылку на сайт во Вконтакте, для подписи ссылки берётся титл и дескрипшн, смотрится не красиво.

Где то в интернета видел табличку влияния тегов на внутреннюю оптимизацию так там description  на втором месте по влиянию.

судя по примерам удачных Description это особенно важно для тех, кто что-то продает. А вот я сама как пользователь больше люблю, когда поисковик показывает вырезки из текста, когда, например, ищу информацию в блогах.

Оставить комментарий